понедельник, 21 марта 2011 г.

Разнообразие техник работы с полимерной глиной

Полимерная глина - не просто материал, обладающий свойствами пластилина до запекания, но становящийся прочным после него. В силу того, что лепка из пластики покоряет все большее количество людей, производители постоянно расширяют цветовую линейку своих пластик и их свойств, что позволяет увлеченным полимерщикам изобретать все новые и новые техники. Сейчас мы попробуем в общих чертах разобраться в уже существующих на данный момент техниках, что надеюсь будет интересно не только начинающим лепильщикам, но и тем, кто уже знаком с глиной не понаслышке)).
Итак, приступим.


Акварель
Достаточно несложная техника даже для начинающего мастера. Принцип состоит в наслоении. Пласты контрастных цветов (например, оранжевого, белого, черного), раскатанные на паста-машине, либо всеми удобными сподручными средствами до нужной вам толщины, укладываются друг на друга, прикатываются, дабы образовалась определенная монолитность, разрываются  или нарезаются  на кусочки нужного вам размера и  наклеиваются на основу, например, бусину, или заготовку, из которой в последствии будет вырезана нужная вам форма.

Баргелло
Очень интересная техника, названная так потому, что очень похожа на настоящий баргелло - вышивку флорентийских мастериц, позволяющая при сноровке получать чрезвычайно красивые узоры. Правда придется потрудиться для приобретения умения,  но, поверьте, количество потраченной  на это пластики того стоит))


 

Брейн Кейн (Мозговая техника)
Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине.  Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор. По изображению понятно, почему техника получила такое название.




Имитация
Количество цветов и эффектов, которые все время изобретаются производителями полимерной глины, раскрывают безграничные возможности для имитации различных материалов. Дерево, кость, камень - все это крохотный список того, что может быть имитировано пластикой.




Калейдоскоп
Помните, в детстве родители покупали нам смешные трубочки, в которых, если посмотреть в них на свет, складывались забавные красивые узоры? Техника калейдоскоп добивается такого же эффекта. Из маленьких кусочков пластики складывается простой узор, который в свою очередь собирается  в более сложную композицию.




Мика Шифт
В переводе означает "сдвиг слюды", ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.







Миллифиори (Колбаса, трость, кэнинг)
Очень популярная техника. Суть заключается в составлении рисунка из пластов и/или колбасок. В последствии деталь ужимается, вытягивается и нарезается на пластинки необходимой для работы толщины.






Многослойная
Название говорит само за себя) Многослойная техника очень разнообразна и позволяет делать совершенно необычайные по красоте, абсолютно оригинальные и не похожие друг на друга украшения.



Мокуме-Гане
Сама техника была позаимствована у японских оружейников. Мокуме (текстура древесины) гане (металл) было изобретено Денбеем Шоами в XVII веке. Речь идет о обработке металла, а именно изготовлении первоклассной стали для мечей. Сложность технологии состоит в том, что разные, порой практически не сочетаемые металлы соединяются между собой в причудливые и очень красивые узоры, которые никогда не повторяются. Именно этот прием был адаптирован и для полимерной глины.


Перевод изображения на пластику
Метод, позволяющий перенести на пластику практически любой рисунок с бумажного носителя. Способы перевода рисунка  достаточно многочисленны: спирт, вода и т.д., но суть - закрепление на пластики верхнего, красочного слоя - остается неизменным.







Перевод изображения с помощью геля
Так же как и в предыдущем способе картинка переводиться на пластику, но если в вышеуказанном способе используется жидкость, то  в этом способе картинка переводится при помощи запекаемого полимерного геля.



Переход цвета (Skinner blend)
Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер , впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.


Сквозная
Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны - клей, воск, бумага... Но конечный результат одинаков - ажурное, полое внутри изделие.







Соляная
Самая простая, на мой взгляд техника, которую может освоить даже совершенно неопытный лепильщик. И название само объясняет принцип действия: из пластики делается бусина, которая потом обкатывается в соли - морской или пищевой - или в сахаре. Поделка запекается, промывается под струей воды, после чего ее поверхность приобретает красивую пористую поверхность.



Филигрань
Очень кропотливая техника, результатом которой являются потрясающие по красоте, ажурные работы. Пластика раскатывается на тонюсенькие колбаски и крохотные шарики, из которых в последствии выкладывается узор.






Хидден Меджик 
Техника, не позволяющая дважды получить один и тот же рисунок!
Усложненное мокуме-гане.





Шприцевая техника
В этой технике используется экструдер - прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.

Чечевички
Все достаточно просто - берете два стеклышка, между ними укладываете бусину из пластики двух и более цветов, и при помощи верхнего стекла закручиваете узор бусинки в одном направлении.  Прием требует определенной сноровки, но если у вас получилось сделать это  хотя бы однажды - вы уже не забудете этот способ!




Вот в общем-то и все известные мне  на данный момент техники, хотя я допускаю, что могла что-то и пропустить... Но, как я и говорила выше, новые техники изобретаются постоянно. Кто знает, возможно кто-то из наших читателей в ближайшем будущем пополнит этот список своей, авторской техникой)))



Фото работ взяты с сайтов и страниц polymerclayfimo, Les Ethiopiques, marusic, Мир Фимо, fashiony.ru, ljolya-k, Идеи творчества, Naama Zamir, Леонардо, _еа_, Guzelia, polymerclaycentral.


С уважением, "Challenge for Clay".

9 комментариев:

  1. Потрясающая статья, СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  2. очень интересный и удивительный обзор! я даже не думала, что техник так много! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо!!! Очень интересная статья!!!
    Я думаю для начинающих она будет очень полезна=)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Надеюсь, этот обзор действительно полезен.
    Ну и больше всего надежд возлагаю на то, что кто-то из читателей придумает что-нибудь новенькое и сумеет пополнить этот список своей собственной техникой))))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое! Очень интересно! Тоже не ожидала, что техник такое множество!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за Ваши "спасибо"! Приятно, что статья заинтересовала, надеюсь, она пригодится Вам в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Ruslana Novikova, извините пожалуйста, Вы о чем?
    У нас проект, и если вы хотите нас читать - читайте, но блог проекта не может быть присоединенным к кому-либо, извините.

    ОтветитьУдалить

"Творчество - общее дело, творимое уединенными"
Марина Цветаева